Enersys Load Forecast

Уведомление

Icon
Error

Вход


"Новая" розница - проблемы старые - Валерий Жихарев
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,465
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#1
Wednesday, May 7, 2014 8:52:55 AM(UTC)
Добрый день уважаемые форумчане!!

Тема видимо уже вечная.
Возобновлю ей двумя лирическими отступлениями.

1.

В Белгороде областная клиническая психиатрическая больница находится на улице НОВАЯ. По этой причине все белгородцы при использовании слова "новая" придают ей определённый окрас.

Потому, прошу учитывать, что мною в данной ветке "новая" понимается в соотвествующем смыслеBigGrin

2.

Очень лаконично по поводу новой модели розничного рынка ДВАЖДЫ выразился КЛИЧКО. Как говорится не добавить, не убавить.
1
2


Теперь по сути.

1. ТЗ на разработку концепции формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии находится на сайте НП "Совет рынка" по ссылке

2. Основание для выполнения работ:
Пункт 2 Плана мероприятий по развитию конкуренции в электроэнергетике Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года № 379-р: Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России с участием НП «Совет рынка» разработать концепцию формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии.

Читаем внимательно: с участие НП "Совет рынка", а не советом рынка.

3. Заказчик работы
Заказчиком работы является Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью».

Почему вдруг. Кто решил за членов НП "Совет рынка", что НП "Совет рынка" будет заказчиком работ?

4. Цели и задачи работы
Целью работы является разработка концепции формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, включающей:
- меры по улучшению конкурентной среды на розничных рынках, в том числе облегчения процедуры смены потребителем энергосбытовой компании;
- оценку социально-экономических последствий реализации предлагаемых мероприятий.

???? Поручение на Минэнерго - пусть оно его и исполняет.

5. Далее не распыляюсь. Выводы сделаете сами.

Только добавлю следующее:
- ТЗ - чистое бла-бла-бла
- консалтинговая конторка (уже известно какая) освоит бюджет, предоставив неадаптированный перевод к России своих европейских коллег
- русский Иван это конечно проглотит, потому и отношение к нам у них такое
- концепцию торжественно разработают, изменения внесут, но ничего на рознице не изменится
- тему будет курировать Максимов

Вы этого хотите? Уважаемые форумчане?
Отредактировано пользователем Wednesday, May 7, 2014 9:08:51 AM(UTC)  | Причина: Не указана
Gosha Offline
Gosha
  Академик
Сообщений: 4,559
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/14/2004(UTC)
#2
Wednesday, May 7, 2014 10:35:40 AM(UTC)
Валер, ну чего ты как маленький.
Уже давно понятно, что козла пустили в огород.

Необходимо огород огородить "берлинской стеной", а козлов под нож, на мясо (одного двух оставить на развод).
Президент не Царь, как напишут так и скажет...(ц)
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,465
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#3
Wednesday, May 7, 2014 12:42:54 PM(UTC)
Автор: Gosha Перейти к цитате
Валер, ну чего ты как маленький.


правлю ТЗ...в текущем при том, что оно называется "...на разработку концепции формирования конкурентной модели розничных рынков..." 80% посвящено анализу зарубежного опыта...

другими словами, что бы вылечить свою болезнь....ты не на медосмотр идёшь и анализы своего организма проводишь, а изучаещь чужую историю болезни....

как мы до такого докатились?
noname Offline
noname
  Академик
Сообщений: 2,109
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/6/2006(UTC)
Откуда: Paris
#4
Wednesday, May 7, 2014 6:17:22 PM(UTC)
Автор: Валерий Жихарев Перейти к цитате
Автор: Gosha Перейти к цитате
Валер, ну чего ты как маленький.


правлю ТЗ...в текущем при том, что оно называется "...на разработку концепции формирования конкурентной модели розничных рынков..." 80% посвящено анализу зарубежного опыта...

другими словами, что бы вылечить свою болезнь....ты не на медосмотр идёшь и анализы своего организма проводишь, а изучаещь чужую историю болезни....

как мы до такого докатились?


Валер, всем уже на все пофиг, дали задачу, хоть на луну слетают и розничный рынок там развернут. Какая нафик конкурентная модель розницы??? Все уже давно на луне (в крыму ) закрывают грудью 1.2 ГВт дефицита. На энерготрейдере тоже смотрю вообще никого - ветер гуляет весь рабочий день...
Отредактировано пользователем Wednesday, May 7, 2014 6:17:58 PM(UTC)  | Причина: Не указана
 2 пользователей поблагодарили noname за этот пост.
Afanasiy оставлено 5/8/2014(UTC), Шапсуг оставлено 5/13/2014(UTC)
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,465
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#5
Thursday, May 8, 2014 10:00:51 AM(UTC)
Автор: noname Перейти к цитате
На энерготрейдере тоже смотрю вообще никого - ветер гуляет весь рабочий день...


Раньше такие ТЗ старались на широкую публику не показывать, так как понятно сразу для каких целей...теперь что произошло?


...ветер в голове....

по сути...

Отдельное спасибо Майклу Юджину....хоть американцы о нас думаютBored

слегка отредактировал с участием кафедры делового администрирования Harvard Business School

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку предложения по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии
1. Наименование работы
Разработка предложения по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии.

2. Основание для выполнения работы
Пункт 2 Плана мероприятий по развитию конкуренции в электроэнергетике Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года № 379-р:
- Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России с участием НП «Совет рынка» разработать согласованную концепцию формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, включающей:
- план-график подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для ее реализации;
- оценку социально-экономических последствий реализации предлагаемых мероприятий;
- меры по улучшению конкурентной среды на розничных рынках.

3. Заказчик работы
Заказчиком работы является Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью».

4. Куратор исполнения работ от Наблюдательного совета НП «Совет рынка»
Утверждённая решением Наблюдательного совета НП «Совет рынка» рабочая группа в составе одного представителя исполнительного аппарата НП «Совет рынка», одного представителя НП «Сообщество потребителей энергии», двух представителей крупных потребителей электрической энергии – субъектов оптового рынка электрической энергии, одного представителя НП «ГП и ЭСК», двух представителей гарантирующих поставщиков, одного представителя НП «Совет производителей энергии», трёх представителей некоммерческих общественных организаций, объединяющих розничных потребителей электрической энергии.

5. Цели и задачи работы
4.1. Целью работы является разработка предложения по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, включающей:
 стратегию конкурентных преобразований на розничных рынках электрической энергии на одно, трёх и пятилетний периоды, включающей конкретные меры по повышению интенсивности конкурентного взаимодействия между участниками;
 целевую архитектуру построения конкурентных отношений на розничных рынках электрической энергии;
 оценку уровня конкуренции в результате реализации предложений и экономического эффекта для участников розничных рынков: общеэкономического, поотраслевого, структурного;
 предложения по формированию инфраструктуры розничных рынков.

4.2. Основными задачами работы являются:
 структурный анализ розничных рынков электрической энергии Российской Федерации;
 оценка степени конкурентного взаимодействия участников розничных рынков и уровня концентрации;
 разработка индикаторов оценки уровня конкурентного взаимодействия на розничных рынках;
 описание целевой архитектуры построения конкурентных отношений на розничных рынках электрической энергии с учётом:
 снижения конкурентной силы статуса «гарантирующего поставщика», с последующей его отменой;
 разработка и внедрение маржинальных механизмов стимулирования работы энергоснабжающих организаций с физическими лицами (например, минимизация маржинальных издержек, максимизация предельного дохода и т.д.);
 закрепление правы свободной смены гарантирующего поставщика и энергосбытовой организации без компенсаций;
 введение нерегулируемой сбытовой надбавки (кроме населения);
 введения маржинальных стандартов функционирования на розничных рынках электрической энергии гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний;
 повышение интерактивности и прозрачности деятельности на розничных рынках.
 описание инфраструктуры розничных рынков;
 определение целесообразности введения новой модели функционирования розничных рынков в неценовых зонах и изолированных территориях.

6. Сроки выполнения
5.1. Срок выполнения работы: с 01.06.2014 года по 01.10.2014 года.
5.2. Сроки выполнения отдельных этапов (работ) определяются календарным планом.

7. Основные исходные данные
6.1. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации в области электроэнергетики.
6.2. Открытые источники информации по вопросам функционирования розничных рынков.

8. Основные требования к работе
Работа должна:
 разрабатываться с привлечением специалистов, знающих специфику и организацию работы рынков электроэнергии в странах с развитой конкуренцией и в Российской Федерации, имеющих возможность привлечения международных консультантов в области функционирования и развития рынков электроэнергии, опыт разработки стратегий развития;
 проводиться в соответствии с утвержденным календарным планом;
 содержать отчет по каждому этапу выполнения работы;
 быть согласована с Заказчиком и рабочей группой.

9. Объем и содержание работ
8.1. Этап I.
8.1.1. Структурный анализ розничных рынков электрической энергии Российской Федерации
8.1.2. Анализ структурных факторов, обуславливающий текущий уровень конкуренции
8.1.2.1. Оценка степени влияния конкуренции на динамику снижения нормы прибыли компаний-участников и вероятности достижения минимального возможного уровня.
8.1.2.2. Оценка влияния текущей конкуренции на розничных рынках электрической энергии на интенсивность притока капитала в основные энергоёмкие отрасли экономики Российской Федерации.
8.1.2.3. Анализ системы взаимоотношений участников розничных рынков электрической энергии:
 доступность энергоснабжения: основные риски, сроки и стоимость;
 оценка рыночной власти потребителей электрической энергии на розничных рынках электрической энергии;
 оценка рыночной власти энергоснабжающих организаций и их влияние на покупателей: комфортность, стоимость, качество;
 возможность появления на розничных рынках конкурентов гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций;
 критический анализ процесса смены потребителем энергоснабжающей организации, законодательные ограничения времени перехода;
 недостатки договорных конструкций на розничных рынках, обеспечивающие продажу электрической энергии;
 недостатки порядка осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) в части сроков оплаты за потребленные энергоресурсы (наличие предварительных, авансовых платежей, рассрочек, пеней и штрафов);
 недостатки организации коммерческого учета электрической энергии: ответственность за установку и эксплуатацию приборов учета, основные требования к устанавливаемым приборам учета электрической энергии, используемым в расчетах (в том числе класс точности, диапазон хранения информации), существующие способы передачи данных об объемах электроэнергии между субъектами розничных рынков, стимулирующие установку приборов учета;
 оценка наиболее часто используемой энергоснабжающими организациями розничного рынка конкурентной стратегии.
8.1.2.4. Компоненты конкуренции на розничных рынках электрической энергии
- оценка возможности вхождения на рынок гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний с наименьшими затратами;
- оценка возможного синергетического эффекта от выхода на указанный рынок компаний из смежных отраслей;
- оценка доли компаний, участие на рынке для которых является продолжением корпоративной стратегии, которые вышли на него;
- оценка степени вероятности возможных слияний и поглощений на рынке.
8.1.2.5. Оценка спроса на энергоснабжение и эластичность спроса по цене на розничных рынках электрической энергии
8.1.2.6. Государственное регулирование розничных рынков электрической энергии:
 создание специализированных конкурентных факторов;
 степень вмешательства в деятельность субъектов рынка;
 стандарты энергоснабжения;
 ограничение прямой кооперации между конкурентами;
 влияние запрещения совмещения деятельности на эффективность функционирования рынка;
 структура и сравнение конечных цен для разных категорий потребителей;
 отказ от регулируемого рынка.
8.1.3. Описание целевых конкурентных индикаторов розничных рынков на основе анализа международного опыта:
 доступность энергоснабжения;
 скорость смены потребителями энергосбытовой компании;
 стоимость смены поставщика электроэнергии;
 адаптивное и дифференцированное тарифное меню для потребителя;
 количество энергоснабжающих на территории (ГП, ЭСК, розничная генерация);
 доля гарантирующего поставщика (перечень функций);
 динамика изменения сытовой надбавки;
 раскрытие структуры валового дохода и совокупных издержек (ГП, ЭСК, розничная генерация);
 уровень альтернативных издержек (коэффициенты эксплицитности и имплицитности издержек);
 доступность оптового рынка электрической энергии для потребителей розничного рынка электрической энергии.
8.1.4. Описание наиболее характерных кластеров конкуренции на розничных рынках электрической энергии:
- оценка значения местоположения компании;
- влияние инвестиционной привлекательности региона на конкуренцию;
- влияние регионального правительства на конкуренцию в регионе.
(перечень кластеров предварительно согласовывается с Заказчиком и рабочей группой по результатам проведенного анализа).

8.2. Этап II.

8.2.1. Описание предложения по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, учитывающей результаты работы и принятые решения в рамках выполнения работ по Этапу I (целевые значения индикаторов новой модели предварительно согласовываются с Заказчиком и рабочей группой).
8.2.2. Оценка:
- уровня изменения конкурентного состояния розничных рынков электрической энергии в результате реализации указанных предложений.
- снижения конкурентной силы статуса «гарантирующего поставщика», с последующей его отменой;
- снижения минимизация маржинальных издержек, максимизация предельного дохода ГП, ЭСК и розничной генерации;
- уровня снижения конечных тарифов от реализации указанных предложений.
8.2.3. Подготовка и согласование с Заказчиком и рабочей группой результатов работ.

10. Ожидаемые результаты
9.1. Получен отчет по каждому этапу выполнения работ, проведены промежуточные согласительные совещания с Заказчиком и рабочей группой в соответствии с утвержденным календарным планом.
9.2. Сформулированы предложения по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии., учитывающая результаты работ по всем пунктам Раздела 8.

11. Отчетная документация
10.1. Разработанные материалы и итоговые документы по каждому подразделу Разделов 8 и 9 на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре.
10.2. Разработанные материалы и итоговые документы на электронном носителе по пунктам 8.1-8.7 Раздела 8 и 9.1 Раздела 9 формате Adobe Acrobat (*.pdf), по пункту 9.2. Раздела 9 в формате MS Word (*.doc).

12. Порядок рассмотрения и приемки работ
11.1. Рассмотрение и приемку работ осуществляет рабочая группа.
11.2. Сроки рассмотрения устанавливаются в календарном плане.
Отредактировано пользователем Thursday, May 8, 2014 10:02:25 AM(UTC)  | Причина: Не указана
Mexx Offline
Mexx
  Академик
Сообщений: 7,190
Модератор (Розничный рынок электроэнергии), Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/20/2003(UTC)
Откуда: Москва, Ебург, Томск, Абакан
#6
Thursday, May 8, 2014 2:01:46 PM(UTC)
Тема как лакмусовая бумажка. Посмотрим кто отметиться BigGrin BigGrin
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,465
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#7
Thursday, May 8, 2014 10:24:58 PM(UTC)
Автор: Mexx Перейти к цитате
Тема как лакмусовая бумажка. Посмотрим кто отметиться BigGrin BigGrin


в каком смысле? лакмусовая бумажка...
AlMurman Offline
AlMurman
  Профессор
Сообщений: 321
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/22/2012(UTC)
#8
Thursday, May 8, 2014 11:26:00 PM(UTC)
Автор: Валерий Жихарев Перейти к цитате
Автор: Mexx Перейти к цитате
Тема как лакмусовая бумажка. Посмотрим кто отметиться BigGrin BigGrin


в каком смысле? лакмусовая бумажка...


В том смысле, что похоже в конкурентную модель уже мало кто верит. Знают чем все это закончится еще на этапе техзадания. Хотя на самом деле то, что необходимо решать и решить на рознице - самый важный этап всей реформы с 2003 года.
 1 пользователь поблагодарил AlMurman за этот пост.
noname оставлено 5/9/2014(UTC)
Mexx Offline
Mexx
  Академик
Сообщений: 7,190
Модератор (Розничный рынок электроэнергии), Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 5/20/2003(UTC)
Откуда: Москва, Ебург, Томск, Абакан
#9
Saturday, May 10, 2014 4:33:30 PM(UTC)
Автор: AlMurman Перейти к цитате
Автор: Валерий Жихарев Перейти к цитате
Автор: Mexx Перейти к цитате
Тема как лакмусовая бумажка. Посмотрим кто отметиться BigGrin BigGrin


в каком смысле? лакмусовая бумажка...


В том смысле, что похоже в конкурентную модель уже мало кто верит. Знают чем все это закончится еще на этапе техзадания. Хотя на самом деле то, что необходимо решать и решить на рознице - самый важный этап всей реформы с 2003 года.


А эта тема, где сутевое наполнение - высказывания украинских боксеров и истеричный вой пубертатной девочки, написанная словно ее алой помадкой, в которой уже с ходу все все "знают" и "не верят" - лакмусовая бумажка. Поглядим кто отметиться BigGrin
Отредактировано пользователем Tuesday, May 13, 2014 2:25:04 PM(UTC)  | Причина: Не указана
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,465
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#10
Tuesday, May 13, 2014 2:28:13 PM(UTC)
Автор: Mexx Перейти к цитате
Автор: AlMurman Перейти к цитате
Автор: Валерий Жихарев Перейти к цитате
Автор: Mexx Перейти к цитате
Тема как лакмусовая бумажка. Посмотрим кто отметиться BigGrin BigGrin


в каком смысле? лакмусовая бумажка...


В том смысле, что похоже в конкурентную модель уже мало кто верит. Знают чем все это закончится еще на этапе техзадания. Хотя на самом деле то, что необходимо решать и решить на рознице - самый важный этап всей реформы с 2003 года.


А эта тема, где сутевое наполнение - высказывания украинских боксеров и истеричный вой пубертатной девочки, написанная словно ее алой помадкой, в которой уже с ходу все все "знают" и "не верят" - лакмусовая бумажка. Поглядим кто отметиться BigGrin


Сразу прощу прощения. Но без некоторого непарламентаризма уже нельзя не обойтись.

Андрей. Сколько раз тебе в этой теме попались слова типа "дебилы" и "тупорые дегенераты-фашисты"?

seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,465
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#11
Tuesday, May 13, 2014 2:29:38 PM(UTC)
немного изменилось...

ВСЯ СУТЬ в ТЗ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку предложения по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии

1. Наименование работы
Разработка предложения по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии.

2. Основание для выполнения работы
Пункт 2 Плана мероприятий по развитию конкуренции в электроэнергетике Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года № 379-р:
- Минэнерго России, Минэкономразвития России, ФАС России, ФСТ России с участием НП «Совет рынка» разработать согласованную концепцию формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, включающей:
- план-график подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для ее реализации;
- оценку социально-экономических последствий реализации предлагаемых мероприятий;
- меры по улучшению конкурентной среды на розничных рынках.

3. Заказчик работы
Заказчиком работы является Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью».

4. Куратор исполнения работ от Наблюдательного совета НП «Совет рынка»
Утверждённая решением Наблюдательного совета НП «Совет рынка» рабочая группа в составе одного представителя исполнительного аппарата НП «Совет рынка», одного представителя НП «Сообщество потребителей энергии», двух представителей крупных потребителей электрической энергии – субъектов оптового рынка электрической энергии, одного представителя НП «ГП и ЭСК», двух представителей гарантирующих поставщиков, одного представителя НП «Совет производителей энергии», трёх представителей некоммерческих общественных организаций, объединяющих розничных потребителей электрической энергии.

5. Цели и задачи работы
5.1. Целью работы является разработка предложения по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, включающей:
 стратегию конкурентных преобразований на розничных рынках электрической энергии на один год, трёх и пятилетний периоды;
 целевые правила функционирования конкурентного розничного рынка электрической энергии на основе показателей надёжности, качества, прозрачности обслуживания и расчётов, высокой эффективности;
 целевую архитектуру построения конкурентных отношений на розничных рынках электрической энергии, в том числе и необходимой инфраструктуры розничных рынков;
 оценку социально-экономического эффекта от реализации конкурентной модели розничных рынков электрической энергии (общеэкономического, отраслевого, структурного).
5.2. Основными задачами работы являются:
 структурный анализ розничных рынков электрической энергии Российской Федерации;
 разработка индикаторов уровня конкуренции на розничных рынках электрической энергии;
 оценка уровня конкуренции на розничных рынках электрической энергии в текущем состоянии;
 описание целевых правил функционирования конкурентных розничных рынков электрической энергии и целевой архитектуры розничных рынков электрической энергии с учётом:
 снижения конкурентной силы статуса «гарантирующего поставщика»;
 упрощения процедуры смены гарантирующего поставщика и энергосбытовой организации (вплоть до уведомительного порядка с минимальными экономическими последствиями для потребителя);
 повышение интерактивности деятельности энергоснабжающих организаций на розничных рынках электрической энергии;
 повышение прозрачности процессов ценообразования и финансовой экономической деятельности энергоснабжающих организаций розничных рынков электрической энергии;
 оценка уровня конкуренции на розничных рынках электрической энергии в целевых условия;
 описание инфраструктуры розничных рынков;
 разработка предложений по синхронизации сроков платежей на розничных рынках электрической энергии со сроками платежей на оптовом рынке электрической энергии;
 определение целесообразности введения новой модели функционирования розничных рынков в неценовых зонах и изолированных территориях.

6. Сроки выполнения
6.1. Срок выполнения работы: с 01.06.2014 года по 01.10.2014 года.
6.2. Сроки выполнения отдельных этапов (работ) определяются календарным планом, согласованным с рабочей группой.

7. Основные исходные данные
7.1. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации в области электроэнергетики.
7.2. Открытые источники информации по вопросам функционирования розничных рынков.

8. Основные требования к работе
Работа должна:
 разрабатываться с привлечением специалистов, знающих специфику и организацию работы рынков электроэнергии в странах с развитой конкуренцией и в Российской Федерации, имеющих возможность привлечения международных консультантов в области функционирования и развития рынков электроэнергии, опыт разработки стратегий развития;
 проводиться в соответствии с утвержденным календарным планом;
 содержать отчет по каждому этапу выполнения работы;
 отчёт по каждому этапу работ должен согласовываться с Заказчиком и рабочей группой.

9. Объем и содержание работ
9.1. Этап I.
9.1.1. Структурный анализ розничных рынков электрической энергии Российской Федерации, в том числе факторов, обуславливающих текущий уровень конкуренции;
9.1.2. Анализ структурных факторов, обуславливающих текущий уровень конкуренции:
9.1.2.1. Оценка степени влияния конкуренции на розничных рынках электрической энергии на динамику снижения нормы прибыли потребителей электрической энергии и вероятности достижения минимального возможного уровня.
9.1.2.2. Оценка влияния текущей конкуренции на розничных рынках электрической энергии на интенсивность притока капитала в основные энергоёмкие отрасли экономики в разрезе субъектов Российской Федерации.
9.1.2.3. Анализ системы взаимоотношений участников розничных рынков электрической энергии:
 доступность энергоснабжения: основные риски, сроки и стоимость;
 оценка рыночной силы потребителей электрической энергии на розничных рынках электрической энергии в разрезе групп потребителей;
 оценка рыночной силы энергоснабжающих организаций и их влияние на покупателей: надёжность и качество энергоснабжения, прозрачность обслуживания и расчётов, комфортность обслуживания;
 возможность появления на розничных рынках конкурентов гарантирующих поставщиков и энергосбытовых организаций;
 критический анализ процесса смены потребителем энергоснабжающей организации, законодательные ограничения времени перехода;
 анализ договорных конструкций на розничных рынках, обеспечивающие продажу электрической энергии, их синхронность со сроками платежей на оптовом рынке электрической энергии;
 анализ порядка осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе в части сроков оплаты за потребленные энергоресурсы (наличие предварительных, авансовых платежей, рассрочек, пеней и штрафов);
 анализ организации коммерческого учета электрической энергии: ответственность за установку и эксплуатацию приборов учета, основные требования к устанавливаемым приборам учета электрической энергии, используемым в расчетах (в том числе класс точности, диапазон хранения информации), существующие способы передачи данных об объемах электроэнергии между субъектами розничных рынков, стимулирующие установку приборов учета;
 оценка наиболее часто используемой энергоснабжающими организациями розничного рынка конкурентной стратегии.
9.1.2.4. Компоненты конкуренции на розничных рынках электрической энергии
- оценка возможности вхождения на розничный рынок электрической энергии энергоснабжающих организаций;
- оценка возможного синергетического эффекта от выхода на указанный рынок энергоснабжающих организаций из смежных отраслей;
- оценка доли компаний, вышедших на розничные рынки электрической энергии, участие в качестве энергоснабжающей организации для которых является продолжением корпоративной стратегии;
- оценка степени вероятности возможных слияний и поглощений на розничных рынках электрической энергии.
9.1.2.5. Оценка спроса на энергоснабжение и эластичность спроса по цене на розничных рынках электрической энергии в разрезе групп энергоснабжающих организаций.
9.1.2.6. Государственное регулирование розничных рынков электрической энергии:
 целесообразность создания специализированных конкурентных факторов;
 оценка степени вмешательства в деятельность субъектов рынка;
 стандарты энергоснабжения;
 экономические результаты от ограничения прямой кооперации между конкурентами на розничных рынках электрической энергии;
 влияние запрещения совмещения деятельности на эффективность функционирования рынка;
 оценка структуры и сравнение конечных цен для разных категорий потребителей;
 целесообразность отказа от регулирования розничных рынков электрической энергии.
9.1.3. Сравнительный анализ результатов работы по пункту 9.1.2. с розничными рынками электрической энергии за рубежом (список зарубежных розничных рынков согласовывается с рабочей группой);
9.1.4. Описание индикаторов уровня конкуренции на розничных рынков электрической энергии на основе анализа международного опыта:
 доступность энергоснабжения;
 скорость смены потребителями энергосбытовой компании;
 стоимость и срок смены поставщика электроэнергии;
 адаптивное и дифференцированное тарифное меню для потребителя;
 количество энергоснабжающих на территории (ГП, ЭСК, розничная генерация);
 доля гарантирующего поставщика (перечень функций);
 динамика изменения сытовой надбавки;
 раскрытие структуры валового дохода и совокупных издержек (ГП, ЭСК, розничная генерация);
 уровень альтернативных издержек;
 доступность оптового рынка электрической энергии для потребителей розничного рынка электрической энергии.
9.1.5. Описание наиболее характерных случаев конкуренции на розничных рынках электрической энергии:
- оценка значения местоположения энергоснабжающих организаций;
- влияние инвестиционной привлекательности региона на конкуренцию на розничных рынках электрической энергии;
- экономические последствия государственного регулирования конкуренции на розничных рынках электрической энергии;
- влияние регионального правительства на конкуренцию в регионе.
(перечень кластеров предварительно согласовывается с Заказчиком и рабочей группой по результатам проведенного анализа).

9.2. Этап II.

9.2.4. Описание предложений по формированию конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, учитывающей результаты работы и принятые решения в рамках выполнения работ по Этапу I (целевые значения индикаторов должны быть согласованы с Заказчиком и рабочей группой).
9.2.5. Описание порядка перехода к целевой конкурентной модели розничных рынков электрической энергии;
9.2.6. Оценка:
- изменения конкуренции на розничных рынках электрической энергии в результате реализации указанных предложений;
- изменения рыночной силы покупателей электрической энергии и энергоснабжающих организаций;
- изменение уровня концентрации ресурсов и рыночной силы на розничных рынках электрической энергии;
- уровня снижения конечных тарифов от реализации указанных предложений.
9.2.7. Подготовка и согласование с Заказчиком и рабочей группой результатов работ.

10. Отчетная документация
10.1. Результаты исполнения работ (отчетные документы) предоставлять по каждому разделу каждого этапа работ.
10.2. Отчётные документы оформляются в соответствии с «ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам».
10.3. Разработанные материалы и итоговые документы по каждому подразделу на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре.
10.4. Разработанные материалы и итоговые документы на электронном носителе по пунктам в формате MS Word (*.doc).

11. Порядок рассмотрения и приемки работ
11.1. Рассмотрение и приемку работ осуществляет рабочая группа.
11.2. Сроки рассмотрения устанавливаются в календарном плане, согласованным рабочей группой.
seversky Offline
seversky
  Академик
Сообщений: 12,465
Администратор
Зарегистрирован: 12/22/2004(UTC)
#12
Tuesday, May 13, 2014 7:51:20 PM(UTC)
ещё вариант

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на разработку концепции формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии
1. Наименование работы
Разработка концепции формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии.

2. Основание для выполнения работы
Пункт 2 Плана мероприятий по развитию конкуренции в электроэнергетике Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 года № 379-р.

3. Заказчик работы
Заказчиком работы является Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью».

4. Куратор исполнения работ от Наблюдательного совета НП «Совет рынка»
Утверждённая решением Наблюдательного совета НП «Совет рынка» рабочая группа, в состав которой в равных пропорциях включаются представители палаты покупателей электроэнергии из списка А (гарантирующие поставщики и энергосбытовые компании), палаты покупателей электроэнергии из списка Б, палаты продавцов, палаты инфраструктурных организаций, а также представителей некоммерческих общественных организаций, объединяющих розничных потребителей электрической энергии.

5. Цели и задачи работы
5.1. Целью работы является разработка концепции формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, включающей:
 целевые показатели конкуренции на розничных рынках электрической энергии;
 меры по улучшению конкурентной среды на розничных рынках;
 оценку социально-экономического эффекта (общеэкономического, отраслевого, структурного) от внедрения конкурентной модели розничных рынков электрической энергии.
5.2. Основными задачами работы являются:
 системный анализ проблем розничных рынков электрической энергии Российской Федерации, обусловленных низким уровнем конкуренции и способствующих поддержанию низкого уровня конкуренции;
 оценка зарубежного опыта функционирования розничных рынков электрической энергии с высоким уровнем конкуренции;
 описание показателей (индикаторов) уровня конкуренции на розничных рынках электрической энергии;
 описание правил функционирования конкурентных розничных рынков электрической энергии, в том числе свободный и бесплатный переход потребителей между поставщиками электроэнергии, функционирование единой группы точек поставки на территории субъекта Российской Федерации, применение современных инструментов биржевой торговли на розничных рынках, описание инфраструктуры розничных рынков, повышение прозрачности ценообразования и финансово-экономической деятельности субъектов электроэнергетики на розничных рынках электрической энергии, применение единого механизма определения объёмов потребления (производства), передачи электрической энергии ;
 определение целесообразности введения новой модели функционирования розничных рынков в неценовых зонах и изолированных территориях;
 план-график подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации конкурентной модели розничных рынков электрической энергии.

6. Сроки выполнения
6.1. Срок выполнения работы: с 01.06.2014 года по 01.10.2014 года.
6.2. Сроки выполнения отдельных этапов (разделов этапов) работы определяются календарным планом, согласованным с рабочей группой.

7. Основные исходные данные
7.1. Действующие нормативные правовые акты Российской Федерации в области электроэнергетики.
7.2. Открытые источники информации по вопросам функционирования розничных рынков.

8. Основные требования к работе
Работа должна:
 разрабатываться с привлечением специалистов, знающих специфику и организацию работы рынков электроэнергии в странах с развитой конкуренцией и в Российской Федерации, имеющих возможность привлечения международных консультантов в области функционирования и развития рынков электроэнергии;
 проводиться в соответствии с утвержденным календарным планом;
 содержать отчет по каждому этапу выполнения работы, согласованный с Заказчиком и рабочей группой.

9. Объем и содержание работ
9.1. Этап I.
9.1.1. Анализ международного опыта организации розничных рынков с высоким уровнем конкуренции, описание показателей (индикаторов) конкуренции на указанных рынках, описание конкретных кейсов функционирования розничных рынков на примере отдельных стран.
9.1.2. Системный анализ проблем конкуренции на розничных рынках электрической энергии Российской Федерации.
9.1.2.1. Анализ факторов, обуславливающих текущий уровень конкуренции.
9.1.2.2. Описание состояния конкуренции по показателям (индикаторам).
9.1.2.3. Анализ системы взаимоотношений участников розничных рынков электрической энергии:
 дифференциация продавцов электрической энергии, условий их доступа (в т.ч. доступность «входного билета») и функционирования на розничных рынках, эффективность института гарантирующих поставщиков (в т.ч. по сравнению со странами с высоким уровнем защиты интересов потребителей, где данный институт не реализован);
 функционирование и дифференциация субъектов розничной генерации, в том числе договорные конструкции, возможность заключения прямых договоров между потребителями и производителями электрической энергии на розничных рынках электрической энергии;
 дифференциация потребителей на розничных рынках: в договорах энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии), оказания услуг по передаче электрической энергии;
 доступность смены потребителем продавца (поставщика) электрической энергии по собственной инициативе и в случае прекращения деятельности продавцом (в результате лишения специального статуса, банкротства и по иным основаниям), законодательные и иные ограничения перехода;
 влияние запрещения совмещения видов деятельности на эффективность функционирования конкурентного рынка, состояние конкуренции в случае совмещения видов деятельности при подхвате сетевой организацией функций гарантирующего поставщика;
 договорные конструкции на розничных рынках, обеспечивающие энергоснабжение, продажу, передачу электрической энергии, законодательное закрепление существенных условий (в том числе для различных категорий/групп потребителей), доступность изменения условий договоров по инициативе потребителя;
 влияние организации коммерческого учета электрической энергии, системы учета качества электрической энергии на состояние конкуренции на розничных рынках электрической энергии;
 оценка целесообразности в целях развития конкуренции ведения единой базы данных потребителей энергоресурсов, (в том числе в целях обеспечения непрерывности энергоснабжения в случае банкротства поставщика): держатель процесса, обязательства субъектов розничных рынков по предоставлению информации, ответственность за несвоевременное предоставление информации для актуализации базы данных;
 доступность оптового рынка электрической энергии для потребителей розничного рынка электрической энергии, в том числе в случае создания единой группы точек поставки со множественностью лиц на стороне покупателя на территории субъекта Российской Федерации.
9.1.2.4. Анализ степени и последствий вмешательства государства в функционирование розничных рынков электрической энергии:
 механизмы поддержки отдельных категорий потребителей со стороны государства, наличие перекрестного субсидирования одних субъектов рынка за счет других;
 методы и функции мониторинга и контроля за ценовой ситуацией на розничных рынках;
 влияние государства, в том числе региональных администраций, на розничных рынках электрической энергии.
9.1.2.5. Порядок ценообразования на розничных рынках электрической энергии:
 структура и сравнение конечных цен для разных категорий потребителей;
 порядок расчета обязательств за потребленные энергоресурсы, оказанные услуги по передаче электрической энергии и иные виды услуг, являющиеся неотъемлемой частью поставки электрической энергии;
 ценообразование на электрическую энергию, производимую на объектах генерации розничного рынка.
9.1.3. Описание показателей (индикаторов) уровня конкуренции на розничных рынках электрической энергии Российской Федерации на основе анализа международного опыта:
 доступность, в том числе срок и стоимость, смены потребителями поставщика (продавца) электроэнергии, изменения условий договора по инициативе потребителя;
 тарифное меню для потребителя;
 количество и рыночная доля поставщиков (продавцов) электроэнергии на территории субъектов Российской Федерации (ГП, ЭСК, розничная генерация);
 наличие/отсутствие гарантирующего поставщика, перечень его функций (при наличии);
 прозрачность ценообразования, финансово-экономической деятельности субъектов электроэнергетики на розничных рынках;
 методы оптимизации величины издержек субъектов электроэнергетики на розничных рынках;
 степень вмешательства государства в функционирование розничных рынков.

9.2. Этап II.

9.2.1. Описание концепции формирования конкурентной модели розничных рынков электрической энергии, учитывающей результаты работы и принятые решения Этапа I.
9.2.2. Оценка:
- показателей (индикаторов) конкуренции на розничных рынках электрической энергии в результате реализации предлагаемой концепции;
- социально-экономических и ценовых последствий реализации предлагаемой концепции.
9.2.3. Разработка плана-графика подготовки и принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации концепции формирования конкурентных модели розничных рынков электрической энергии.

9.3. Общее для всех этапов: участие в совещаниях с целью представления результатов (промежуточных результатов) работы и разъяснений по вопросам выполняемой работы и ее результатов.

10. Отчетная документация
10.1. Результаты исполнения работ (отчетные документы) предоставлять по каждому подразделу каждого этапа работ.
10.2. Разработанные материалы и итоговые документы по каждому подразделу, по каждому этапу - на бумажном носителе в 1 (одном) экземпляре,
на электронном носителе в формате MS Word (*.doc) и в защищенном от внесения изменений (с возможностью сохранения/копирования файла) формате Adobe Acrobat (*.pdf).

11. Порядок рассмотрения и приемки работ
11.1. Рассмотрение и согласование работ осуществляет рабочая группа, приемку согласованных рабочей группой результатов работ осуществляет Заказчик.
11.2. Сроки рассмотрения устанавливаются в календарном плане, согласованным рабочей группой.
Покадилетант Offline
Покадилетант
  Новичок
Сообщений: 13
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/10/2014(UTC)
Откуда: Белгород
#13
Monday, June 9, 2014 8:23:54 AM(UTC)
Хорошее ТЗ... и целых 4 месяца....у ГБ было всего 7 днейSmile
«Я бы и не хотел попасть в этот список (Forbs). Мы продаем электроэнергию людям, а выйдет, что «наживаемся» на них.
Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
Перейти  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.