Уведомление

Icon
Error

Вход


Несоответствие АИИС КУЭ техническим требованиям ОРЭ
EnergoV Offline
EnergoV
  Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 4/15/2018(UTC)
#1
Sunday, April 15, 2018 9:50:43 PM(UTC)
Всем доброго времени суток. Ситуация следующая: имеется АИИС КУЭ ОРЭ сетевой организации, созданная несколько лет назад, получившая свидетельство об утверждении типа, пару лет назад успешно прошедшая поверку, оформленная должным образом. Однако, поскольку система уже довольная старая некоторые компоненты хотелось бы заменить. В частности:
- Выкинуть по одной т.и. УСПД и установить преобразователь интерфейса RS-485/Ethernet (такое техническое решение по другой т.и. применяется и в свидетельстве об утверждении типа прописано);
- Поменять несколько счётчиков на более современные без претензий со стороны СО на повышение точности измерений;
- В идеале заменить ПО ИВК (впрочем это может подождать).
Собственно вопрос: как всё это выполнить с минимальными потерями со стороны СО? Достаточно-ли будет после всех замен выполнить поверку системы, или нужно менять свидетельство об утверждении типа? Какими нормативными документами это регулируется (если можно с указанием пунктов)?
Ещё вопрос: в Приложении 11.3 Пф10 звучит следующим образом:
4 ПФ10
(пп. 3.4.4, 4.1.8, 4.3, 5.1.5) Коррекция/синхронизация времени в ИИК, ИВКЭ и ИВК
Компоненты ИИК – счетчики, ИВКЭ – УСПД/сервер, ИВК – УСПД и (или) сервер
Действия 1. С помощью стандартных средств операционной системы или специализированного ПО удаленного доступа и администрирования устанавливается интернет-соединение с удаленным рабочим столом сервера (АРМ) ИВК АИИС КУЭ.
2. Удаленно с сервера (АРМ) ИВК с помощью специализированного ПО производится контроль:
1) параметров настроек коррекции (синхронизации) времени часов, работающих в составе СОЕВ, с автоматической коррекцией (синхронизацией) времени;
2) записей в «журналах событий» счетчиков, УСПД и серверов ИВК о фактах коррекции времени с обязательной фиксацией времени до и после коррекции или величины коррекции времени, на которую было скорректировано устройство.
Что имеется в виду под "специализированным ПО"? Это ПО ИВК или это заводской конфигуратор счётчика? А то сбыт требует предоставить "прямой доступ до прибора учёта" через УСПД заводским конфигуратором счётчика... Есть-ли вообще в нормативных актах НП АТС такое понятие как "прямой доступ до счётчика"?
Заранее спасибо за ответы.
Корн Offline
Корн
  Бывалый
Сообщений: 33
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/26/2011(UTC)
#2
Wednesday, April 18, 2018 5:01:27 PM(UTC)
Здравствуйте!
Для получения Актов о соответствии АИИС КУЭ техническим требованиям с минимальными затратами необходимо:
- договориться с владельцами приборов учета (счетчиков) о дистанционном доступе через GSM модем с возможностью синхронизации времени от своего источника эталонного времени; как правило сетевые организации не отказывают после демонстрации свидетельства о поверке на источник - устройство синхронизации времени; возможна синхронизация времени в счетчиках от двух источников - сетевой организации и Вашей сбытовой организации; при необходимости установить свои счетчики, GSM-модемы на объектах сетевой организации;
- у себя в офисе установить сервер с купленным ПО "Пирамида";
- заказать документацию по метрологическому обеспечению АИИС КУЭ в одной организации с низкими расценками; контакты могу дать в личном сообщении.
tandashka Offline
tandashka
  Бывалый
Сообщений: 41
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 7/12/2017(UTC)
Откуда: из тайги дремучей
#3
Wednesday, April 18, 2018 7:44:28 PM(UTC)
А почему именно "Пирамида"? что другое никак?
Корн Offline
Корн
  Бывалый
Сообщений: 33
Зарегистрированный пользователь
Зарегистрирован: 8/26/2011(UTC)
#4
Wednesday, April 18, 2018 8:04:48 PM(UTC)
Я изучал стоимость покупки и стоимость эксплуатации программного обеспечения других разработчиков и пришел к выводу, что "Пирамида" наиболее дешевая, соответствует требованиям оптового рынка и его знают эксперты АО "АТС".
АО ГК "Системы Технологии", разработчик ПО "Пирамида", имеет техническую службу поддержки, специалисты которой всегда доступны по телефону и по электронной почте в рабочие дни с 08 до 17-00 и консультируют по работе программного обеспечения бесплатно (!).

Программное обеспечение "Учет энергоресурсов", разработчика ООО "НПО "МИР", требует для эксплуатации заключение договора технического обслуживания с ООО "НПО "МИР" и ежемесячной платы не менее 20 тыс. рублей в месяц при небольшом количестве точек учета (например 4). При большем количестве точек учета стоимость технического обслуживания будет выше. Мой анализ показал, что размер платы за техническое обслуживание программного обеспечения может быть соизмерим с размером сбытовой надбавки, зарабатываемой при поставке
электроэнергии потребителю с оптового рынка.
Без заключения договора на техническое обслуживание специалисты ООО "НПО "МИР" отказываются давать ответы на любые вопросы по эксплуатации программного обеспечения.

Программное обеспечение "Альфа-Центр" поставщика в России ООО "Эльстер-Метроника" чрезмерно сложное, содержит избыточный функционал для субъекта оптового рынка в России из-за ориентации на международный рынок. Отсюда высока стоимость программного обеспечения. Специалисты ООО "Эльстер-Метроника" оказывают консультации по телефону бесплатно, но только когда не в командировке. Если они в командировке, ждите, переносите испытания АИИС КУЭ на другой день.



Пользователи, просматривающие эту тему
Guest
Перейти  
Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.
Вы не можете отвечать в этом форуме.
Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.
Вы не можете создавать опросы в этом форуме.
Вы не можете голосовать в этом форуме.