|
https://peretok.ru/opinion/22385/– Какова окончательная схема внедрения оплаты сетевых резервов? Ранее предполагалось, что в течение пяти лет потребители выйдут на 100-процентную оплату резервов.– В 2021 году будет оплачиваться 10% резерва, в 2022 – 15%, в 2023 году – 20%, с 1 января 2024 года – 60%. При этом о переходе к 100-процентной оплате (с 2025 год – ред.) речи в нашем проекте не идёт – этой нормы нет ни в текущей версии проекта постановления, не было и в предыдущих. Потребителям предлагается несколько вариантов оптимизации неиспользуемых резервов сетевой мощности: снижение величины максимальной мощности, её перераспределение в пользу иных потребителей. – Ранее потребители выражали надежду, что в 2021 году взимание платы не начнётся: они рассчитывают, что после принятия законопроекта о сетевых резервах в 2021 году будет осуществляться только мониторинг загрузки сетей, так как сейчас, по их словам, такие данные отсутствуют. В таком случае оплата, на основе данных, собранных в 2021 году, стартует только с 1 января 2022 года…– Потребители в данном случае несколько лукавят. По постановлению правительства № 442 ещё с 2012 года в счетах на оплату в информационных целях указывается объём резерва для каждого крупного потребителя. Как объём резерва может быть неизвестен, если известна максимальная мощность по документам о технологическом присоединении и известно фактическое потребление мощности по данным приборов учёта? Разница между этими показателями и есть объём резерва. – В какую сумму Минэнерго оценивает ежегодные дополнительные доходы сетей и, соответственно, расходы потребителей в связи с введением оплаты сетевых резервов?– Тут сразу надо отметить два момента. Во-первых, это вероятностные расчёты, потому что мы всё-таки подразумеваем, что большинство потребителей снизят величину максимальной мощности, которую они долго не используют. Полагаем, что как только они поймут, что за мощность, стоящую сейчас ноль, придётся доплачивать, они ещё до получения счетов предпочтут снизить мощность максимального потребления до реального уровня. Запас в 40% на изменение потребляемой мощности мы считаем более чем достаточным. Во-вторых, понятие «сети получат» некорректно отражает ситуацию: по предлагаемому проекту постановления всё, что сетевые организации дополнительно получат в этом периоде регулирования в виде платы за сетевые резервы, в следующем периоде регулирования из НВВ будет вырезано, то есть это означает уменьшение тарифа. Тарифный орган определяет объём НВВ на конкретный период регулирования, средства от оплаты резервов туда не заложены, по сути, это дополнительная выручка. Этот объём будет вычитаться из НВВ в следующем периоде. Собранные в рамках оплаты резервов деньги проверяются с трёх сторон: информация об объёме средств верифицируется сетевой компанией, гарантирующим поставщиком и региональной энергетической комиссией. Всё это прописано в проекте постановления, который сейчас находится на утверждении в правительстве. Учитывая эти моменты у нас есть только максимальные расчёты – вариант, когда никто не откажется от максимальной мощности либо не перераспределит её в пользу иных потребителей. Эта максимальная оценка составляет 61,7 млрд рублей в год, но такой сценарий мы считаем нереальным, и полагаем, что большинство потребителей предпочтут отказаться от излишков. – Предусмотрены ли в проекте преференции для «традиционной» генерации?– То же самое, это для всех. ТЭС – это объект по производству, и его энергопринимающее устройство, так называемые «собственные нужды», для большинства это действительно только собственные нужды, но ничто не мешает рядом посадить на «собственные нужды» какой-нибудь свечной заводик. К сожалению, многие этим балуются. Поэтому мы вводим оплату услуг по передаче для всех производителей в принципе. Вопрос лишь только в объёме. Для производителей оптового рынка мы договорились определять ту долю превышения потребления над нормативной величиной, которая начинает попадать в услуги по передаче. Это было учтено ещё в предыдущей редакции.
|
|