Автор: Валерий Жихарев 
Пока вот:
I. в Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»:
1. б) пункт 18 исключить – исключение права совета рынка, сетевой организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации или гарантирующего поставщика направить в уполномоченный федеральный орган заявления о необходимости осуществления мер, направленных на обеспечение принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей в связи с необходимостью смены такового исключает возможность стороннего инициирования процедуры смены гарантирующего поставщика, что увеличит сроки осуществления соответствующих мероприятий и снизит лабильность участников данного процесса;
2. и) пункт 41 дополнить абзацем третьим следующего содержания – считаю целесообразным дополнить абзацем следующего содержания: «Условия о порядке учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета и порядке взаимодействия сторон договора в процессе такого учета, характеристики приборов учета, имеющихся на дату заключения договора, а также обязанность потребителя (покупателя) по обеспечению оборудования точек поставки по договору приборами учета и условия о порядке определения объема оказанных услуг по передаче электрической энергии в случае отсутствия приборов учета и в иных случаях, когда в соответствии с настоящим документом подлежат применению расчетные способы»;
3. к) абзац пятый пункта 96 дополнить словами следующего содержания - «В случае если гарантирующим поставщиком в интересах указанного потребителя (покупателя) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в том числе и с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, предельные уровни нерегулируемых цен для указанного потребителя (покупателя) определяются раздельно в части объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии данными организациями в установленном настоящим документом и Правилами определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) порядке»;
4. л) абзац двадцатый пункта 97 дополнить предложением следующего содержания – удалить «При этом в случае отсутствия уведомления о выборе четвертой или шестой ценовых категорий, для расчетов за электрическую энергию (мощность) в отношении указанных потребителей (покупателей) применяется четвертая ценовая категория.». Так как данное исключений приведёт к применению к указанному потребителю заведомо менее экономически эффективной для него ценовой категории;
5. м) в пункт 103 слова «третьим и пятым пункта 200» заменить словами «вторым, четвертым, восьмым и девятым пункта 202» - данные правки являются дестимулирующими по отношению к указанным организациям;
6. с) пункты 199–227 изложить в следующей редакции:
6.1. необходимо более чётко описать компетенции уполномоченного федерального и регионального органов в части обеспечения ими процедур смены гарантирующего поставщика;
6.2. закрепить, что уполномоченный федеральный орган не может единолично принимать решения о присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации или организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
6.3. описать процедуру отбора, выбора или замены одной организации другой в качестве гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации или организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
6.4. исключить возможность отказа территориальной сетевой организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, от осуществления функций гарантирующего поставщика;
6.5. определить, что отсутствие объектов электросетевого хозяйства территориальной сетевой организации располагающихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в чьих границах располагается зона деятельности заменяемого гарантирующего поставщика, не является препятствием для осуществления соответствующей территориальной сетевой организации функций гарантирующего поставщика;
6.6. уточнить является ли «уполномоченный федеральный орган (орган субъекта Российской Федерации)» и «федеральный орган исполнительной власти (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в области государственного регулирования цен и тарифов» в трактовке проекта постановления одним и тем же лицом, уполномоченным на осуществление мероприятий по смене статуса гарантирующего поставщика;
6.7. сократить сроки направления органами субъекта Российской Федерации сведений о присвоении статуса гарантирующего поставщика в адрес федеральным органам с 25 календарных дней до 5 рабочих дней;
6.8. сократить срок направления ответа советом рынка уполномоченному федеральному органу относительно присвоении статуса гарантирующего поставщика территориальной сетевой организации (организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью) с 25 календарных дней до 5 рабочих дней;
6.9. в пункте 206 сократить сроки формирования уполномоченным федеральным органом реестра кредиторов с распределением по кредиторам суммы кредиторской задолженности организации, имеющей статус гарантирующего поставщика, перед производителями электрической энергии (мощности) на оптовом и розничных рынках, перед организациями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии, перед коммерческим оператором оптового рынка и иными организациями и принятия решения о проведении конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика соответственно с 30 календарных дней до 10 рабочих дней и с 40 календарных дней до 15 рабочих дней;
7. т) абзац первый пункта 230 изложить в следующей редакции – исключить, так необходимость изменения групп точек поставки на оптовом рынке определяется требованиями предъявляемыми договором о присоедини к торговой системе оптового рынка;
Отлично, поехали по сути!!
по твоим пунктам:
1. в п.18 не про стороннее инициирование процедуры смены ГП, ты чего?

там было про то что если ГП расторг договоры с перепродавцами на рознице, то РЭК/сеть/атс должен уведомить этих потребителей о том что они должны перейти к ГП. а пункт 18 был про то что если все эти товарищи ничего не сделали, никого не уведомили, то вся страна ломиться в МЭ где я всех потребителей розницы уведомляю. ага.
2. не понял что ты хочешь. поясни плз.
3. у меня абзац пятый ссылается на предыдущий где сказано что в отношении такого потребителя договор с ФСК. А у тебя просто повтор. Вопрос зачем в такой редакции?
4. Ты смеешься чтоли? У ФСК тарифы только двухставочные, значит можно выбрать либо 4 либо 6. Неужели ты считаешь что потребителю 6 выйдет дешевле 4?
5. Ничего не понял - ты за то чтобы на кавказе сейчас конкурсы ГП организовывать?

Какой в этом сейчас толк?
6.1. Чего в данных компетенциях не хватает: РЭК дает задолженность на рознице, МЭ проводит конкурс. Есть другое мнение?
6.2. Вот те здрасьте. А с кем нужно согласовать, какие предложения?
6.3. какого отбора, выбора или замены, ты о чем? там одна организация ТСО - МРСК. и одна организация ЕНЭС - ФСК. Из кого собрался выбирать?
6.4. нелогично. у МРСК есть старший брат в лице ФСК, который если надо куда надо попинает чтобы не отказывались.
6.5. Является. Ибо базы потребителей нет, опыта работы с регионалами нет, комучета нет.
6.6. там четко все расписано. Если найдешь несоответствие - покажи.
6.7. где там вообще такой функционал?

Валера, читай документ внимательнее плз.
6.8. где там вообще такой функционал?

Валера, читай документ внимательнее плз.
6.9. а смысл? все равно сеть уже зашла на статус ГП на год. Кроме того ты же сам должен помнить сколько на опте обязательства закрываются, да? И сколько?
7. там не про "необходимость" а про "допустимость" - это разные по сути вещи, почитай внимательнее.